7 «плохих» типов заказчиков в копирайтинге

0
346

 

В копирайтинге, как и во многих других видах деятельности, есть заказчик и исполнитель (то есть сам копирайтер). И их отношения довольно часто складываются не самым лучшим образом. Причин здесь может быть много. Во-первых, изначальное недопонимание. Человек говорит одно, а подразумевает другое. Соответственно, его не так понимают. Во-вторых, отсутствие четкой договоренности по каким-либо вопросам. Если на начальном этапе не уточнились какие-то детали (общий объем текста, число ключей и т.д.), то копирайтер может сделать все не так, как того хотел заказчик. В-третьих, личные качества и умение вести дела каждого из участников сделки. В этой статье мы поговорим именно о личных качествах и недостатках заказчиков.

копирайт

1. Люди, занимающиеся реализацией некачественных продуктов или услуг. Другими словами, вам заказывают написать тексты для корпоративного сайта, который торгует низкокачественным товаром. Во-первых, копирайтеру необходимо сильно постараться для того, чтобы суметь убедить людей купить этот товар. Во-вторых, придется жить с осознанием того, что люди покупают некачественный товар и разочаровываются (все это именно благодаря вам).

2. Люди, пытающиеся сбросить цену на ваши услуги копирайтера. Они могут долго с вами торговаться, к примеру, за стоимость 1 тысячи знаков. Могут показывать свое явное недовольство вашими расценками, пытаться вас переубедить, говорить о том, что за аналогичную работу все берут намного меньше денег. Согласитесь, что работать с таким заказчиком крайне неприятно.

3. Люди, говорящие вам о том, что делать. Такие заказчики непрерывно вмешиваются в процесс вашей работы, говорят о том, какими словами следует описать то или иное явление, какие слова следует заменить. Причем все это делается вне технического задания (так сказать, сверхурочно). Возникает вопрос – если человек разбирается в копирайтинге лучше вас, то почему бы ему не сделать все самому?

4. Люди, не дающие денег вперед (особенно при работе над крупным заказом или проектом). То есть вы пишите большой объем текста, при этом не имея практически никаких гарантий того, что с вами расплатятся. Наличие аванса – это прямое свидетельство того, что заказчик является честным, добросовестным. Он заинтересован в том, чтобы вы сделали все максимально быстро и качественно. Повторюсь, что речь идет именно о крупных заказах (с точки зрения объема текста и стоимости работ).

Вообще старайтесь сохранять все информацию почаще на флешки с логотипом цена которых недорогая. Зато будет гарантия, что работа не потеряется.

5. Зануды и жалобщики. Здесь ситуация следующая – человек любит много говорить, говорить по делу и не по делу, жаловаться на всех подряд (коллег, подчиненных, предыдущих копирайтеров, которых он нанимал и т.д.). Как правило, по части оплаты вашей работы они не обманывают, но нервы своим общением могут попортить неплохо.

6. Люди, придерживающиеся слишком неформального стиля общения. Если сказать по-простому, то такие заказчики стараются сразу начать с вами чуть ли не дружескую переписку, стараются максимально приблизиться к вам, называют на «ты», используют большое количество междометий, бранных слов и т.д. Это не значит, что общаться нужно очень сухо и на «вы», но перегибать палку не стоит.

7. Люди, являющиеся посредниками. Довольно часто текст заказывают люди, у которых есть еще начальники и боссы. Качество текстов также контролируют эти начальники. Таким образом, процесс работы может затянуться очень и очень надолго. К примеру, начальника что-то не устроит, он скажет об этом вашему заказчику, а тот вам. Кто-то в этой цепочке может ошибиться или не так понять другого человека. В результате текст придется переделывать очень много раз.