IPB, WordPress, IP.Board, php-Fusion, Invision Power Board

Дисплей

439

Еще несколько лет тому назад на массовом рынке безраздельно господствовали дисплеи (display) на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ), а дисплеи на жидких кристаллах рассматривались одними пользователями, как средство демонстрации своего социального статуса, а другими — как «ламерская цаца», которая настоящему геймеру нужна, как корове седло.

Такое отношение к жидкокристаллическим дисплеям (LCD — Liquid Crystal Display) было обусловлено, с одной стороны, их высокой стоимостью, в разы превышающей стоимость ЭЛТ-дисплеев с аналогичной диагональю, а с другой — слишком низким (но меркам геймеров и профессионалов по графике) качеством изображения.

Однако сегодня ситуация кардинально изменилась — ЭЛТ-дисплеи стали таким же анахронизмом, как и мыши с СОМ-портами: они еще повсеместно используются, но уже сняты с производства и не являются устройствами, предназначенными для массового рынка.

Тем не менее, если у вас имеется отличный ЭЛТ-дисплей (особенно с диагональю 17 дюймов и больше), и его качество вас вполне устраивает, можете не спешить с ним расставаться. Один из моих знакомых по сей день работает на ПК с дисплеем 1991 года выпуска!

В свое время этот 15-дюймовый ЭЛТ-дисплей был одним из лучших и дорогих дисплеев на рынке. Сегодня, когда этому ветерану уже исполнилось 15 лет, он, конечно, уступает современным дисплеям. Однако он вполне устраивает его владельца и тот не собирается его менять на более новый.

Самое главное в дисплее — это не диагональ, не цена, не технологии, не «крутизна» и т.п. Самое главное — насколько вам комфортно с ним работать. Проще говоря, дисплей заменить несложно, а вот новые глаза на рынке не купишь (во всяком случае, в обозримом будущем).

С точки зрения игрового применения LCD-дисплея самый главный параметр — это так называемое время отклика (у лучших моделей LCD-дисплеев оно составляет не более 4 мс). Второй нюанс — это использование технологий так называемого овердрайва (собственно говоря, именно благодаря овердрайву и обеспечивается столь низкое время отклика).

Разные производители называют технологию овердрайва по-разному — Advanced Motion Acceleration (BenQ), ClearMotiv (ViewSonic) и т.п. Взыскательный игрок от LCD-дисплея без поддержки овердрайва получит если не инфаркт, то очень сильное разочарование (время отклика у таких дисплеев может составлять от 25 до 100 мс).

Важное значение также имеет тип матрицы, используемый в жидкокристаллической панели дисплея. Наиболее универсальные решения, которые подходят и для игр (во всяком случае, для подавляющего большинства обычных пользователей, не проводящих дни и ночи в «контре»), и для просмотра фильмов всей семьей, базируются на матрице PVA (Vertical Alignment) с овердрайвом (пример — SyncMaster 970P компании Samsung).

Если дисплей будет использоваться, в основном, для игр, а просмотр фильмов на нем будет осуществляться в индивидуальном порядке, то с этой задачей лучше справится более старая, но и более дешевая (разница в цене— порядка $150, так что подумать есть над чем) TN+Film-матрица с овердрайвом (пример — дисплей FP91V компании BenQ). Дисплеи, построенные на основе матрицы S-IPS больше годятся для просмотра фильмов, поскольку позволяют смотреть на экран практически под любым углом без искажения цвета, а вот в играх они заметно проигрывают как TN+Film-матрицам с овердрайвом, так и PVA-матрицам с овердрайвом.

Такой традиционный показатель качества дисплея, как диагональ экрана, также постепенно уходит & прошлое. Сегодня общепризнанный стандарт диагонали экрана— 17 дюймов, причем постепенно дисплеи с такой диагональю уступают место 19-дюймовым собратьям. Больше увеличивать размер экрана для дисплея ПК просто нет смысла, поэтому, скорее всего, производители дисплеев будут двигаться в сторону дальнейшего повышения качества изображения, а также более точного позиционирования своих продуктов (для игр, для фильмов. для конструкторских и дизайнерских работ и т.п.).

LCD-дисплеи с 15-дюймовыми экранами пока еще можно увидеть в продаже, но большинство ведущих производителей давно сняли их с конвейера.

В свою очередь, это означает, что на вторичном рынке можно найти весьма приличный ЭЛТ-дисплей с диагональю 15 и даже 17 дюймов за «очень смешные» деньги. Поэтому, если вы стеснены в средствах, можете рассмотреть вариант покупки подержанного ЭЛТ-дисплея. Главное — чтобы качество изображения вас устраивало. Дисплей должен «тянуть» без раздражающего мерцания «картинку» размером 1024×768 точек с глубиной палитры 32 бит (True Color) и частотой обновления минимум 85 Гц (лучше — 100 Гц и выше). Этого вполне достаточно для нормальной, комфортной работы при условии, конечно, что у изображения нет видимых дефектов (расслоение цвета, полосы и т.п.).

Высококачественные 17- и даже 15-дюймовые дисплеи, которые несколько лет назад стоили очень дорого, вполне соответствуют этим требованиям, так что найти подержанное, но работоспособное и, главное, недорогое устройство — очень даже реальная задача. Кроме того, при выходе из строя подержанного ЭЛТ-дисплея вы можете быть уверены, что с его ремонтом, скорее всего, справится обычное телеателье, занимающееся ремонтом современных телевизоров, так что бояться этого не стоит.

Последний нюанс, о котором нужно помнить, выбирая дисплей, — это соответствие типа разъема для его подключения к ПК типу разъема на видеоконтроллере. В некоторых случаях (‘»передовой видеоконтроллер — отсталый дисплей» или «отсталый видеокотроллер — передовой дисплей») возможны неприятности из-за отсутствия примитивного кабеля или переходника.

Comments are closed.