Флеш. За и против

0
485

Говорить что-то плохое о модных технологиях в пользу традиционных все равно, что доказывать, какой веб плохой, а e-mail классный. Поэтому сразу скажу, что флеш (Macromedia Flash) – штука хорошая. Хотя давайте разберемся так ли это. Может все же флеш на сайте или блоге это не столь хорошо и полезно для проекта?

Пусть анимация или целые мультфильмы, а может и целые сайты это очень красиво, но как это вся красота сказывается на нашем проекте. Давайте разбираться и высказывать свои за и против флеша на сайте.

Что мы видим, зайдя на «современный» сайт с активным использованием Flash? Видим Flash-заставку. Хотя не сразу мы ее видим. Сначала что-то пару минут крутится или ползет рядом с надписью «Loading…» Потом начинается заставка. Буквы вылетают из ниоткуда и складываются в слова, стрелочки снуют влево-вправо, какие-то картинки двигаются. Может даже «заорать» симпатичная музыка, превращаясь из-за громкости в малосимпатичную.
Лично мое мнение такое:

Флеш — это неудобно: нельзя увеличить текст, скопировать ссылку или открыть ее в новом окне, сохранить картинку или всю страницу.

Флеш – это дорого и трудоемко: сделать хорошую анимацию, как и видео, на порядок сложнее и дороже, чем нарисовать статичную картинку; сделать плохую анимацию – раз плюнуть.

Флеш – это как компьютерные спецэффекты в голливудских фильмах: попытка компенсировать бессмысленность происходящего на экране пестрой эффектной чепухой.

Умные фильмы с хорошими спецэффектами, как и хорошие сайты с уместным флешем – исключение из правил.

Самое печальное, что многих веб-дизайнеров особо не интересует дальнейшая судьба созданных ими сайтов. И попытайтесь это оспорить и доказать мне, что это не так.

Моё мнение, что создать сайт это где-то процентов 10 успеха, а все остальное это раскрутка блога сайта. К сожалению, использование флеш, не то что не способствует, а бывает и наоборот вредит продвижению сайтов. Догадываетесь почему?

Несмотря на все эти столь известные проблемы Flash, веб-разработчики упорно используют ее для дизайна сайтов, не обращая никакого внимания на советы специалистов по SEO и экспертов по юзабилити. Тем не менее, специалисты продолжают еще и еще раз повторять о том, почему нельзя так делать.

Хотя быстрый интернет используется практически в каждом доме, но многие пользователи до сих пор пользуются для доступа к сети диалапом или GPRS. Такие посетители сайта могут очень долго ждать загрузки мультимедийных файлов, особенно если во флеш-заставках используется звуковое сопровождение и видео.

Кроме того, если вы собираетесь использовать на вашем сайте контекстную рекламу, то знайте, что для участия в программе Google AdWords не допускаются страницы, где не работает кнопка «Назад». А если кто не знает, то в данной технологии очень часто хромает эта кнопка. При просмотре такого сайта эта кнопка очень часто срабатывает некорректно либо вовсе не срабатывает. А ведь многие из вас согласятся, что эта кнопка является вторым по важности элементом навигации после гиперссылок. Если эта кнопка недоступна, то пользователь перейдет к третьему по популярности элементу навигации – кнопке “X” в правом верхнем углу, а именно закроет страницу.

Сайты создаются, чтобы люди находились на них, ничего их не отвлекало, чтобы люди находили нужную им информацию и совершали какие-то действия нужные владельцу сайта.
Основное правило маркетологов- это максимальная концентрация на интересах пользователя. Флеш-сайты игнорируют их. Общеизвестный пример – флеш-заставки, которые давно признаны одним из самых ненавистных для пользователя объектов в интернете. Кнопка “Skip Intro” является, пожалуй, одной из самых популярных кнопок на любом флеш-сайте!
То же самое касается звуковых эффектов, которые во многих случаях могут вывести из себя. Например, если человек зашел на сайт из тихого офиса или ночью запустил браузер, когда жена и дети мирно спят – а тут вдруг раздаются резкие громкие звуки.

Как мы пытаемся привлечь незнакомого человека посетить наш сайт?
Мы хотим, чтобы пользователь, с помощью поисковой машины, нашёл нас среди миллионов сайтов подобной тематики. Далеко не каждый поисковый робот способен выделить текст из флэш-кода, чтобы проиндексировать его. В процессе индексирования такого сайта возникают так же другие проблемы, например, с генерацией уникальных URL, так что не каждый поисковик может справиться с этой задачей. Из этого следует, что поисковикам не очень-то нравиться флеш.

С другой стороны, данная платформа великолепно подходит для создания баннеров и рекламы, где она на порядок превосходит по функциональности стандартную гиф-анимацию. Флеш можно отлично использовать в онлайновых играх и для трансляции анимации в блогах и только.