IPB, WordPress, IP.Board, php-Fusion, Invision Power Board

Как не захлебнуться потоком информации?

306

Любой пользователь Интернетом, не важно, с какой целью он туда пошел, сталкивается с проблемой обильности информации. Это именно проблема, ведь порой так сложно и утомительно перелопачивать груды «мусора», чтобы отыскать крупицу полезного.

Конечно, жаль утраченного времени, но есть и позитив – удалось отыскать эти крупицы, быстро их изучить, задача выполнена.

А что делать, если нужной информации тонны, модем плавится от вечных закачек, жесткие диски тужатся, дабы не разойтись по швам, а времени на изучение информации вечно не хватает?

Знакомая ситуация, правда?

Я сталкиваюсь с этой проблемой с того самого времени, как начал увлекаться веб-дизайном. Множество уроков Photoshop, статьи по верстке, по оптимизации и раскрутке, как заработать в сети, какой софт использовать…

Голова шла кругом, а я все качал и качал. Я мог скачать за день до сотни статей и уроков, обработать которые не успевал и за неделю. Такая ситуация и по сей день. Я нахожу больше, чем в состоянии обработать. Теперь я могу себе позволить платную информацию, которой уделяю больше внимания, но и она скапливается, ожидая лучших времен.

Осознав, что так продолжаться не может, я начал разрабатывать систему, по которой можно было бы изучать материал при нехватке времени. Практика показала, что «посмотрю, когда будет свободное время» никогда не срабатывает.

Методом проб и ошибок я смог таки придумать программу для изучения накопленной информации. У меня она действует безотказно, думаю, сработает и у Вас.

1. Постоянно искать новую информацию.

Ни в коем случае нельзя останавливаться, мол, нужно еще с тем ознакомиться. Жизненно необходимо быть в постоянном поиске. Что-то Вас зацепит и будет изучено на месте, что-то отложится до лучших времен.

2. Сортировать по различным факторам

Без этого никуда. Если у Вас все навалено одной кучей, возьмите себя в руки и наведите порядок. Создайте папки, например: статьи, книги, уроки, картинки, шрифты и т.д. Их, в свою очередь, поделите на более подробные подкаталоги. Пускай это у Вас займет уйму времени, но в будущем Вы останетесь в выигрыше. И даже если новая информация будет качаться в очередную кучу, не страшно, ее рассортировать будет уже гораздо проще.

Очень важный момент:отделяйте изученное от непроработанного.

Если хотите, для этого можно создать новые папки. Но мне это неудобно. Я изначально, при первой сортировке, пытаюсь разместить документы как можно точнее, чтобы легче запомнить и в будущем быстрее найти. А рыться в куче папок утомительно. Да и не всегда вспомнишь, изучил уже материал или просто знаешь, что он был где-то в архивах.

Как поступаю я? Например, захожу в папку «Статьи» и открываю документ «Веб-Дизайн».После изучения я переименовываю его в «Веб-Дизайн+». Почему именно «+»?
Во-первых: файл остается на прежнем месте, а значит, я без труда отыщу его в будущем.
Во-вторых: этот знак заметен на фоне букв и цифр и не так часто используется в заголовках.

3. Выбрать подходящее время для изучения.

Информация, которая Вам необходима на данном этапе, и так быстро изучается, это понятно. Но остается и та, которая не касается дела. Вам вроде бы и хотелось ее изучить, но жалко драгоценного времени. Как быть? А все очень просто. Во всяком случае, у меня, но и у Вас, надеюсь, будет также.

Приступайте к изучению материала, когда Вы завершили какой-то проект и довольны собой. Знакомое чувство, когда работа окончена, поставлена точка, нанесен последний штрих (подставьте свой вариант в зависимости от рода деятельности), распирает желание продолжить, а продолжать нечего? Вот, это тот самый момент, когда пора браться за накопившийся материал. Остался запал, Вы более творчески будете воспринимать новую информацию и гораздо быстрее найдете ей применение. Плюс, разрушен барьер «у меня нет на это времени». Вы отлично выполнили работу и имеете полное право «отдохнуть», даже если еще только начало рабочего дня.

4. Применять. Отсеивать. Удалять.

Как я уже упомянул выше, нужно постоянно искать что-то новое и сохранять все, что хоть как-то Вас заинтересовало. Я поступаю так сейчас, поступал и раньше. Это скачанная информация на компьютер или закладки в браузере, все равно. Главное – получать больше новой информации. Я греб все подряд.

Что-то опробовал и применял сразу, что-то было для меня сложным и непосильным, что-то не вызывало интереса и откладывалось в сторону. Со временем я научился фильтровать получаемую информацию.

Итак, получили информацию к изучению. Если видим, что она устарела, давно знакома, не до конца раскрыта – удаляем.
Если не понимаем, о чем идет речь – откладываем до лучших времен. Достигаем нужного уровня — возвращаемся. Если снова непонятно и причина не в ваших знаниях, а в том, что автор инопланетянин – удаляем.
Если информация справочного характера или станет полезной при разработке конкретного проекта в будущем – оставляем.

Любая информация, которая больше не представляет ценности, должна удаляться. Например, зачем мне видео-уроки Photoshop, в которых показывается давно мне знакомая информация? Но они могли быть мне полезными во время изучения программы.

Старайтесь, чтобы у Вас не залеживался материал, который «может стать полезным, но пока не становится». Он только отвлекает и сбивает с толку. Исключения, когда материал не используется, но у Вас есть конкретная цель его применения.

Comments are closed.