Новости короткой строкой

0
330

Открылась наконец громко анонсированная профессиональная соцсеть professionali.ru. К негодованию общественности, она оказалась клоном Linked.in, еще и не до конца переведенным. Я негодования общественности не разделяю — надо радоваться, что гегемония Facebook на рынке отечественных социоклонов нарушена.

В рунете началась Война Миров! Какие-то несознательные личности спамят блоги ”Моего Мира” от mail.ru рекламой “новой интересной социальной сети” “Мир Тесен“. Причём ссылка в сообщении ведет на страницу mirtesin.ru.gg, где в свою очередь стоит ссылка на mirtesen.ru. Смысл происходящего в том, что “Мир Тесен” проводит акцию “привлеки новых юзеров и получи кружку/майку/плеер”, фиксируя регистрации по реферальному принципу. Такие акции — признак либо того, что маркетингом социальной сети занимаются не очень умелые люди, либо того, что дела у проекта идут из рук вон плохо, инвесторы требуют достижений, или тупо хочется побыстрее и побольше рекламных денег. Почему? Да потому, что с одной стороны начинается грубый спам блогов и конкурирующих социалок приглашениями, замаскированными и не очень, а во-вторых большинство создаваемых профилей либо изначально фальшивые — “клоны”, либо активность в них прекращается очень быстро, по принципу “насильно мил не будешь”.

В свою очередь, социальные лидеры пытаются защищаться против паразитирования на них амбициозных конкурентов. Так, “ВКонтакте” недавно забанил агента социального графа “BestPersons.ru”, а на “Одноклассниках” невозможно написать сообщение со словом “vkontakte.ru”.

Поисковая система “Где.ру“ создала себе клона Facebook социальную сеть, цель которой — “удобное использование сервисов” Gde.ru. Руководство проекта уже пообещало бесплатную раздачу кружек и футболок в маркетинговых целях.

На Pravmir.ru опубликована статья “Жизнь в социальных сетях”, содержащая православное понимание этого феномена и предположения о том, как использовать социальные сети в миссионерских целях. Статья получилась изумительно толерантная — автор был крайне осторожен в оценках, постарался не дать чёткого ответа ни на один поднятый им же самим вопрос, и даже создание альтернативной сетевой личности не объявил однозначно опасным. Еще более печально то, что автор не вспомнил ни об одной религиозной социальной сети, которые есть и заметны. Видимо, наиболее “продвинутым” представителям православной церкви миссионерский и катехизаторский потенциал социальных технологий не дает покоя точно так же, как их рекламный потенциал — светским маркетологам. Последние уже начали осваивать продвижение в социальных сетях. Думаю, РПЦ тоже выступит в недалеком будущем с какими-то интернет-инициативами.