SEO — добро или зло?

0
318

Существует целый ряд стереотипов по поводу оптимизации:

SEO скоро умрет

Оптимизация не умрет, пока поисковики генерируют трафик. Пока поисковые системы основные генераторы трафика в Интернете и нет никаких предпосылок что что-то сильно изменится в ближайшие годы. Google, Yahoo, Baidu, Live, Яндекс – в числе самых посещаемых сайтов в мире. Определенную конкуренцию им составляют лишь крупные социальные сети. Пока так остается, сайты будут оптимизироваться и продвигаться. Веб-ресурсы борются за посетителей. Посетители – это увеличение продаж, стоимости рекламы на сайте и т.п. То есть борьба идет фактически за деньги. В некоторых тематиках это весьма немалые деньги.
Поисковые системы будут менять алгоритмы, оптимизаторы будут под них подстраиваться. Это неизбежный процесс, так может все-таки стоит его принять как данность?

Оптимизированные тексты невозможно читать

Если текст в духе: «Наша компания продает табуретки. В наличии табуретки деревянные, табуретки железные, табуретки плюшевые. Наши табуретки самые табуретистые», то конечно читать его не очень приятно. Но такие тексты имеют мало отношению к профессиональному SEO. Так может написать пионер-любитель seo, но точно также непрофессионал — вебмастер (или маркетолог, менеджер по продажам, секретарша) может написать ужасный текст со стилистическими и грамматическими ошибками на сайте. Текст не будет оптимизирован под поисковики, но будет столь же ужасен с точки зрения восприятия. Думаю, все мы не раз встречали такие сайты. Так может дело в непрофессионализме конкретного исполнителя, а не всей отрасли в целом?
В качественном seo-копирайтинге вы даже не заметите ключевых слов. Обычно их вхождение оставляет около 5% от текста.

Покупные ссылки не нужны, делайте качественные сайты и люди сами будут на вас ссылаться

В любой маломальской конкурентной тематике не продвинуть сайт за счет внутренней оптимизации. Без ссылок сейчас никуда, а уж ваши конкуренты поставят их на свои проекты, будьте уверены.
Не сильно рассчитывайте, что на вас будут ссылаться другие ресурсы по доброй воле. Во-первых, чтобы на вас ставили ссылки, ваш проект должны узнать. То есть для начала вы должны о себе хоть где-нибудь заявить и понравиться (соц.сети, форумы, офф-лайн). Во-вторых, ссылки на вас будут ставить со словами вроде «интересные проект», «тут», «название сайта» или просто давать урл. Это отнюдь не те слова, по которым вы хотели бы продвигаться. В-третьих, если это и работает, то для массовых проектов, попробуйте получить естественные ссылки для сайта компании, продающей бетон или химические удобрения. Какой бы качественный сайт вы не создали, ссылок он получит немного.

SEO – это очень просто

«Я сделал сайт на народе, прописал метатеги, купил ссылок на мордах и теперь мой сайт в топе по запросу «тапочки из Жмеринки»! SEO это очень просто!» — подобные заявления легко можно обнаружить на форумах.
Не все так просто на самом деле. SEO весьма динамичная область деятельности: поисковики меняют алгоритмы – оптимизаторы пытаются за ними успеть. Это бесконечная игра в догонялки. Сеошник должен быть постоянно в курсе событий. За год в поисковом продвижении меняется больше, чем в некоторых областях деятельности за десятилетие.
Крупные seo-компании открывают свои исследовательские центры, изучающие алгоритмы поисковых систем. В популярных тематиках идет настоящая битва за первую десятку. Желающих получать посетителей из поиска все больше, мест в топе по-прежнему всего 10.

SEO-это зло

Те, кто так считают, аргументируют тем, что сеошники засоряют Интернет сателлитами, ссылками на качественных ресурсах и подсовывают по всем запросам свои продвигаемые ресурсы.
Давайте попробуем разобраться. Доля истины здесь есть: делаются сателлиты, строятся сетки. Но люди такие сайты обычно и не видят, их делают для роботов. К тому же сателлит и говносайт еще не синонимы. Есть много сателлитов с полезной информацией и красивым дизайном.
По поводу продажных ссылок – задумывались ли вы, что это основной доход вебмастеров со своих сайтов? Десятки тысяч людей получают прибыль с продажи ссылок на своих некоммерческих проектах. Кто-то 5-10 долларов, кто-то 1000-2000. Продажа ссылок через биржи вроде sape.ru и xap.ru приносят денег намного больше, чем участие в баннерообменных сетях и даже больше, чем контекстная реклама.
Ссылки на сайте не раздражают глаз пользователя как баннерная реклама и не мешают навигации, как блок контекстной рекламы поставленный в середине страницы.

Замусоривание поисковой выдачи — кто сказал, что продвигаются исключительно некачественные ресурсы? Поверьте, самим оптимизаторам намного приятнее выводить в топ сайты с красивым дизайном и полезным содержанием. Существует тенденция – чем конкурентнее тематика и выше в ней стоимость продвижения, тем более качественные ресурсы находятся на первой странице. Хотя бы потому, что заказчики тратящие по 1000-2000 долларов в месяц на продвижение, могут себе позволить заказать качественный сайт. Это еще не правило, но тенденция видна. Во-вторых, когда конкуренция велика, пользователя надо не только привлекать, но и удержать на сайте. Когда ресурс некрасив и неудобен, юзер убежит на другой, находящийся на соседней строке в поиске.

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда по запросу трудно найти тематический сайт, поскольку на первых местах доски объявлений, форумы и каталоги. Разве не делает seo доброе дело, вытягивая на первое место по релевантному запросу тематический ресурс?

Еще одна из претенций к поисковикам и сеошникам – это коммерциализация поисковой выдачи. Это когда вы вводите информационный запрос «автомобиль», а вам предлагают одни сайты об аренде авто или продаже; вводите «цветы», надеясь попасть на сайт флористики, а вам выдают исключительно Интернет-магазины цветов. Здесь во многом претензия к самому поисковику, чей алгоритм не может соблюсти баланс между коммерческими и информационными запросами. Но работа в этом направлении ведется. Сегментирование поиска на информационные, коммерческие сайты, блоги. Тот же Рамблер строит вертикальный поиск, разделяя сайты на группы. Gogo.ru предлагает свой вариант. Поиск по блогам Яндекса – это тоже сегментирование поиска.

Хотя большинство поисковиков негативно относятся к оптимизаторам, последние, безусловно, подталкивают их в развитии. Помните ли вы, что представляли из себя поисковые системы еще 3-5 лет назад? Насколько слаборелевантной была выдача и насколько легко на нее было повлиять, изменяя лишь текст на странице и добавляя метатеги.