Интернет
Анализ ценности web-ресурса
Художественная ценность (дизайн)
- Креативность, нестандартность, неординарность, запоминаемость графического решения (Можно ли графическое оформление Вашего ресурса спутать с дизайном какого-либо другого сайта? Если, «да», то дела с креативом плохи!).
- Аккуратность и мастерство в художественный оформления web-ресурса (Многие работы великих мастеров Ренессанса были выполнены в ходе оформления интерьеров, реставрации сооружений. Почему же сейчас дизайнеру не стремиться к тому, чтобы его работа стала вне временной ценностью?).
Информационная ценность (контент)
- Эксклюзивность информации, размещенной на web-сайте (Авторская информация всегда вызывает больший интерес к ресурсу, чем скопированная откуда-то).
- Полезность представленной на сайте информации (Соберите у себя на сайте всю информацию, нужную для Вашего посетителя по определенному вопросу).
- Актуальность и новизна, точность и достоверность информации (Как часто Вы обновляете материалы Вашего ресурса? Информация из надежных и проверенных источников?).
Функциональная ценность (CMS)
- Наличие online-сервисов, позволяющих максимально полно использовать интерактивные возможности Интернета (Web-технологии сегодня открывают перед нами огромные возможности в обслуживании посетителя. На сколько эффективно Вы используете этот потенциал?).
- Корректная работа всех сервисов (Правильно ли работают, быстро ли загружаются сервисы на Вашем сайте?).
Пользовательская ценность (usability)
- Удобство навигации и нахождения информации (Как быстро можно найти любую информацию, расположенную на Вашем сайте? Достаточно ли для этого трех кликов?).
- Понятность всех значков, кнопок, ссылок и пунктов меню (Чувствует ли себя посетитель, впервые открывший Ваш сайт, себя так, как будто он всегда сюда заходил? Ему все понятно, доступно, удобно?).
Интерес для аудитории (популярность)
- Посещаемость сайта со стороны целевой аудитории (Какой % посетителей ресурса снова возвращается на Ваш сайт? Какой % становятся клиентами Вашего бизнеса?).
- Цитируемость сайта другими ресурсами в Интернете (Сколько ссылок и с каких ресурсов (тематика, PR) ведет на Ваш сайт?).
Поисковая ценность (SEO)
- Поисковая видимость (Можно ли найти Ваш сайт с помощью поисковых систем? Присутствуют ли ссылки на Ваш сайт в тематических и отраслевых каталогах?).
- Рейтинг ресурса в поисковых системах и каталогах (Как оценивают Ваш ресурс поисковые системы? Какие индексы и ранги присваиваются Вашему сайту? Какие ИЦ, PR?).
Коммерческая ценность (прибыльность)
- Прямой коммерческий эффект (Какие и как эффективно Вы используете методы и модели продаж? Интернет-магазин, реклама на сайте, платная подписка, платный доступ?).
- Косвенный коммерческий эффект (Как содействует web-ресурс развитию Вашего бизнеса? PR, поиск инвесторов, информационная поддержка дилеров?).
Общественная ценность (полезность)
- Нуждаемость в ресурсе со стороны общества, государства, города (Создаете ли Вы действительно нужный обществу, полезный ресурс? Видите ли Вы разницу между: ресурс по дистанционному образованию и сайт пирсинг-клуба?).
- Социальный и культурный эффект (Что Ваш сайт несет цивилизации? Формирует ли Ваш сайт культуру, воспитывает ли общество? Или он направлен на быстрое зарабатывание денег на низших потребностях людей).
Организационная ценность (управление)
- Оптимизация всех процессов администрирования ресурса (Отлажен ли механизм администрирования и развития ресурса? Закреплены ли все функции и операции по работе с сайтом в должностных инструкциях сотрудников?).
- Эффективное использование возможностей сайта всеми структурными единицами организации (На сколько эффективно и полно сайт используется в работе всех департаментов, отделов: снабжение, персонал, продажи, сервис, филиалы, дилеры, PR, производство?).
- Партнерство и кооперация (Установлены ли деловые связи и организованы ли информационные каналы по обмену материалами, взаимному продвижению, кросс-маркетингу?).