Интернет

Анализ ценности web-ресурса

Художественная ценность (дизайн)

  • Креативность, нестандартность, неординарность, запоминаемость графического решения (Можно ли графическое оформление Вашего ресурса спутать с дизайном какого-либо другого сайта? Если, «да», то дела с креативом плохи!).
  • Аккуратность и мастерство в художественный оформления web-ресурса (Многие работы великих мастеров Ренессанса были выполнены в ходе оформления интерьеров, реставрации сооружений. Почему же сейчас дизайнеру не стремиться к тому, чтобы его работа стала вне временной ценностью?).

Информационная ценность (контент)

  • Эксклюзивность информации, размещенной на web-сайте (Авторская информация всегда вызывает больший интерес к ресурсу, чем скопированная откуда-то).
  • Полезность представленной на сайте информации (Соберите у себя на сайте всю информацию, нужную для Вашего посетителя по определенному вопросу).
  • Актуальность и новизна, точность и достоверность информации (Как часто Вы обновляете материалы Вашего ресурса? Информация из надежных и проверенных источников?).

Функциональная ценность (CMS)

  • Наличие online-сервисов, позволяющих максимально полно использовать интерактивные возможности Интернета (Web-технологии сегодня открывают перед нами огромные возможности в обслуживании посетителя. На сколько эффективно Вы используете этот потенциал?).
  • Корректная работа всех сервисов (Правильно ли работают, быстро ли загружаются сервисы на Вашем сайте?).

Пользовательская ценность (usability)

  • Удобство навигации и нахождения информации (Как быстро можно найти любую информацию, расположенную на Вашем сайте? Достаточно ли для этого трех кликов?).
  • Понятность всех значков, кнопок, ссылок и пунктов меню (Чувствует ли себя посетитель, впервые открывший Ваш сайт, себя так, как будто он всегда сюда заходил? Ему все понятно, доступно, удобно?).

Интерес для аудитории (популярность)

  • Посещаемость сайта со стороны целевой аудитории (Какой % посетителей ресурса снова возвращается на Ваш сайт? Какой % становятся клиентами Вашего бизнеса?).
  • Цитируемость сайта другими ресурсами в Интернете (Сколько ссылок и с каких ресурсов (тематика, PR) ведет на Ваш сайт?).

Поисковая ценность (SEO)

  • Поисковая видимость (Можно ли найти Ваш сайт с помощью поисковых систем? Присутствуют ли ссылки на Ваш сайт в тематических и отраслевых каталогах?).
  • Рейтинг ресурса в поисковых системах и каталогах (Как оценивают Ваш ресурс поисковые системы? Какие индексы и ранги присваиваются Вашему сайту? Какие ИЦ, PR?).

Коммерческая ценность (прибыльность)

  • Прямой коммерческий эффект (Какие и как эффективно Вы используете методы и модели продаж? Интернет-магазин, реклама на сайте, платная подписка, платный доступ?).
  • Косвенный коммерческий эффект (Как содействует web-ресурс развитию Вашего бизнеса? PR, поиск инвесторов, информационная поддержка дилеров?).

Общественная ценность (полезность)

  • Нуждаемость в ресурсе со стороны общества, государства, города (Создаете ли Вы действительно нужный обществу, полезный ресурс? Видите ли Вы разницу между: ресурс по дистанционному образованию и сайт пирсинг-клуба?).
  • Социальный и культурный эффект (Что Ваш сайт несет цивилизации? Формирует ли Ваш сайт культуру, воспитывает ли общество? Или он направлен на быстрое зарабатывание денег на низших потребностях людей).

Организационная ценность (управление)

  • Оптимизация всех процессов администрирования ресурса (Отлажен ли механизм администрирования и развития ресурса? Закреплены ли все функции и операции по работе с сайтом в должностных инструкциях сотрудников?).
  • Эффективное использование возможностей сайта всеми структурными единицами организации (На сколько эффективно и полно сайт используется в работе всех департаментов, отделов: снабжение, персонал, продажи, сервис, филиалы, дилеры, PR, производство?).
  • Партнерство и кооперация (Установлены ли деловые связи и организованы ли информационные каналы по обмену материалами, взаимному продвижению, кросс-маркетингу?).
Back to top button