Раскрутка
Краткий словарик специалиста по продвижению сайтов
Вокруг бизнеса по продвижению сайтов в поисковых системах (SEO — Search Engine Optimization) сложилось довольно большое профессиональное сообщество со своим слэнгом и специфическими выражениями. В тексте статьи эти выражения вынужденно используются, без них текст был бы длиннее и тяжеловеснее. Следовательно, в начале текста нужно дать словарик используемых слов и понятий:
- Оптимизация сайта, поисковое продвижение — действия, направленные на повышение позиции сайта в поисковых системах (по какому-либо запросу).
- Редирект (redirect) — автоматическое перенаправление пользователя, обратившегося к Web-странице на другую страницу. Существуют различные способы редиректа, в том числе позволяющие перенаправить «живого человека», но не перенаправлять робота поисковой системы.
- Дорвей (doorway) — сайт или страница, предназначенная для сбора трафика с поисковых машин. Классические дорвеи перенаправляют пользователя на другую страницу (обычно с товарными предложениями), но в настоящее время понятие несколько размыто и дорвеями часто называют любые страницы, предназначенные для сбора трафика с поисковиков.
- Морда — главная страница сайта (с URL вида http://www.domain/).
- Продажная морда — главная страница сайта, на которой продается ссылочная реклама.
- Линкопомойка — сайт, предназначенный только для размещения ссылок на другие сайты.
- Ссылочная база сайта — все ссылки на данный сайт с других сайтов.
- Бан (ban) — исключение сайта из индекса поисковой машины.