Критерии оценки перспективности блога
1. Возраст блога
Молодые блоги я отбрасываю сразу, поскольку совершенно неясно получит ли блог дальнейшее развитие или будет существовать до тех пор, пока у его автора не исчезнет энтузиазм.
Что характерно, авторитет автора здесь не играет никакой роли, поскольку на моей памяти есть случаи, когда даже блоггеры с именем, не справляясь с ведением второго блога, удаляли его с глаз долой (продавали или просто забрасывали).
2. Стабильность обновления
Не столь важно с какой частотой обновляется блог, но постоянство его наполнения новым материалом — залог «взрослости» блоггера и настроенности на долгую игру.
Самые вкусные варианты, это блоги, у которых новые материалы появляются в одно и то же время — одно из свидетельств того, что блоггер настолько профессионально подходит к делу, что заготовил статьи впрок и они публикуются по расписанию, на автомате.
3. Наличие бирж ссылок на блоге
Я полностью игнорирую блоги, торгующие ссылками со своих страниц, по двум причинам. Первая — если блоггер начинает продавать со своего блога ссылки, значит, ему не особо интересует будущее его детища и рано или поздно блог превратиться в помойку. Вторая причина заключается в том, что вылет продажного блога из индекса — вопрос времени (если конечно мы не имеем дело с мегатрастовым ресурсом).
Кстати, к этому пункту вполне можно отнести и биржу ссылок Liex — качество статей там оставляет желать лучшего и Яндекс скоро на это будет реагировать.
4. Хорошие характеристики
Рассматриваются следующие характеристики: посещаемость, тематичность, число RSS-подписчиков, тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК. Оценка происходит «на глаз» и в зависимости от того, каких целей мы желаем достичь, сотрудничая с блогом.
Приоритет характеристик блога-донора, в зависимости от цели, в порядке убывания значимости:
- Повышение SE-характеристик своего сайта: тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК, тематичность, посещаемость, число RSS-подписчиков;
- Привлечение посетителей: тематичность, посещаемость, число RSS-подписчиков, тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК.
5. Агрессивность монетизации
Под агрессивностью монетизации я понимаю количество рекламных материалов, приходящихся на одну статью целевого блога, на несколько статей и на весь блог целиком — в зависимости от типа рекламы. Удовлетворяющие меня параметры:
- Число постовых — не более 3-х на пост;
- Число рекламных постов — не более одного на 10 обычных статей;
- Число баннеров — чтобы не мешали общему восприятию материала. Оценивается на глаз;
- Тизерная реклама — допустима, только если блог нетематической направленности (развлекательные блоги, киноблоги и прочее).
Агрессивность монетизации — один из первых признаков того, что данный блог в один прекрасный день прикажет долго жить.
6. Стоимость рекламы
Рассматривать дешевые блоги стоит только в одном случае — если они недавно зарегистрировались в бирже, через которую вы совершаете покупку. Во всех остальных случаях дешевая цена — главный признак того, что через некоторое время блог-донор превратится в помойку.
Разумеется и неадекватно дорогие варианты рассматривать тоже нет смысла.
Для себя я вывел оптимальное правило, работающее в 80% случаев — покупать рекламу по цене чуть выше, чем средняя по системе в выбранной тематике. Как правило, такой подход гарантирует, что владелец блога ответственно и бережно относится к собственной аудитории, а значит, этот блог будет жить долго и развиваться быстро.
7. Тематика и качество последних постов
Внимательно проанализируйте последние посты блога на предмет кратких и нетематичных постов. Если тенденция выливания воды и «отписок» идет довольно долго — отнеситесь к блогу с подозрением. Есть вероятность, что в скором времени появятся и другие симптомы угасания.
Вопрос на засыпку уважаемым комментаторам: найдите среди ветеранов SEO-блоговодства, блог такого типа и напишите в комментариях. Он минимум один. Пусть автору будет стыдно.
8. Затраты на продвижение блога-донора
Анализировать этот критерий мы будем путем просмотра беклинков желаемого блога. Нас интересуют не естественные ссылки (они, конечно, тоже хороший фактор, но пока не нужный нам), а совсем даже продажные. Причем такие, которые куплены в качественных статьях, навсегда и на трастовых ресурсах. Нашли такие? Смело добавляйте плюс один балл блогу-донору — если автор продвигается качественными статьями «навсегда», то он определенно думает стратегически.
9. Интуитивный критерий
В этот критерий я вынес те случаи, когда, вроде бы, блог не удовлетворяет некоторым описанных выше параметрам, но интуитивно понятно, что блог сделан «с душой» и автор получает удовольствие от его ведения.
Критерий этот более зыбкий, чем все остальные, поскольку нет возможности изменить такие понятия как «энтузиазм» и «желание вести блог в дальнейшем», но все-таки сбрасывать его со счетов не стоит.