Вебмастеру

Критерии оценки перспективности блога

1. Возраст блога

Молодые блоги я отбрасываю сразу, поскольку совершенно неясно получит ли блог дальнейшее развитие или будет существовать до тех пор, пока у его автора не исчезнет энтузиазм.

Что характерно, авторитет автора здесь не играет никакой роли, поскольку на моей памяти есть случаи, когда даже блоггеры с именем, не справляясь с ведением второго блога, удаляли его с глаз долой (продавали или просто забрасывали).

2. Стабильность обновления

Не столь важно с какой частотой обновляется блог, но постоянство его наполнения новым материалом – залог “взрослости” блоггера и настроенности на долгую игру.

Самые вкусные варианты, это блоги, у которых новые материалы появляются в одно и то же время – одно из свидетельств того, что блоггер настолько профессионально подходит к делу, что заготовил статьи впрок и они публикуются по расписанию, на автомате.

3. Наличие бирж ссылок на блоге

Я полностью игнорирую блоги, торгующие ссылками со своих страниц, по двум причинам. Первая – если блоггер начинает продавать со своего блога ссылки, значит, ему не особо интересует будущее его детища и рано или поздно блог превратиться в помойку. Вторая причина заключается в том, что вылет продажного блога из индекса – вопрос времени (если конечно мы не имеем дело с мегатрастовым ресурсом).

Кстати, к этому пункту вполне можно отнести и биржу ссылок Liex – качество статей там оставляет желать лучшего и Яндекс скоро на это будет реагировать.

4. Хорошие характеристики

Рассматриваются следующие характеристики: посещаемость, тематичность, число RSS-подписчиков, тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК. Оценка происходит “на глаз” и в зависимости от того, каких целей мы желаем достичь, сотрудничая с блогом.

Приоритет характеристик блога-донора, в зависимости от цели, в порядке убывания значимости:

  • Повышение SE-характеристик своего сайта: тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК, тематичность, посещаемость, число RSS-подписчиков;
  • Привлечение посетителей: тематичность, посещаемость, число RSS-подписчиков, тИЦ, PR, наличие блога в каталогах DMOZ и ЯК.

5. Агрессивность монетизации

Под агрессивностью монетизации я понимаю количество рекламных материалов, приходящихся на одну статью целевого блога, на несколько статей и на весь блог целиком – в зависимости от типа рекламы. Удовлетворяющие меня параметры:

  • Число постовых – не более 3-х на пост;
  • Число рекламных постов – не более одного на 10 обычных статей;
  • Число баннеров – чтобы не мешали общему восприятию материала. Оценивается на глаз;
  • Тизерная реклама – допустима, только если блог нетематической направленности (развлекательные блоги, киноблоги и прочее).

Агрессивность монетизации – один из первых признаков того, что данный блог в один прекрасный день прикажет долго жить.

6. Стоимость рекламы

Рассматривать дешевые блоги стоит только в одном случае – если они недавно зарегистрировались в бирже, через которую вы совершаете покупку. Во всех остальных случаях дешевая цена – главный признак того, что через некоторое время блог-донор превратится в помойку.

Разумеется и неадекватно дорогие варианты рассматривать тоже нет смысла.

Для себя я вывел оптимальное правило, работающее в 80% случаев – покупать рекламу по цене чуть выше, чем средняя по системе в выбранной тематике. Как правило, такой подход гарантирует, что владелец блога ответственно и бережно относится к собственной аудитории, а значит, этот блог будет жить долго и развиваться быстро.

7. Тематика и качество последних постов

Внимательно проанализируйте последние посты блога на предмет кратких и нетематичных постов. Если тенденция выливания воды и “отписок” идет довольно долго – отнеситесь к блогу с подозрением. Есть вероятность, что в скором времени появятся и другие симптомы угасания.

Вопрос на засыпку уважаемым комментаторам: найдите среди ветеранов SEO-блоговодства, блог такого типа и напишите в комментариях. Он минимум один. Пусть автору будет стыдно.

8. Затраты на продвижение блога-донора

Анализировать этот критерий мы будем путем просмотра беклинков желаемого блога. Нас интересуют не естественные ссылки (они, конечно, тоже хороший фактор, но пока не нужный нам), а совсем даже продажные. Причем такие, которые куплены в качественных статьях, навсегда и на трастовых ресурсах. Нашли такие? Смело добавляйте плюс один балл блогу-донору – если автор продвигается качественными статьями “навсегда”, то он определенно думает стратегически.

9. Интуитивный критерий

В этот критерий я вынес те случаи, когда, вроде бы, блог не удовлетворяет некоторым описанных выше параметрам, но интуитивно понятно, что блог сделан “с душой” и автор получает удовольствие от его ведения.

Критерий этот более зыбкий, чем все остальные, поскольку нет возможности изменить такие понятия как “энтузиазм” и “желание вести блог в дальнейшем”, но все-таки сбрасывать его со счетов не стоит.

Теги

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»