Почему RSS должен быть без рекламы
RSS — удобная штука, которая год от года только становится более популярной. По сути, метод добавления потоков к себе в ленту давным давно изобрели в ЖЖ, потом просто программисты все стандартизировали, из-за чего можно стало пользоваться различными читалками (их написали другие программисты), чтобы читать ленту. И если в свое время ЖЖ ограничивался только френд-лентой (ну просто такая стратегия развития дневников), то сегодняшние особо уважающие себя читалки могут интегрировать все подряд: как ваши старые френд-дневники (кстати, некоторые их даже импортируют из вашей ленты друзей), так и обычные RSS-фиды (я пользуюсь Яндекс.Лентой, которую и привел в пример).
Если не знаете, фид (лента) — это ваши же записи из блога, представленные в немного другом формате… к сожалению, а может, к счастью, сколько информации выдавать в фид, каждый владелец сайта решает для себя сам. Я вот считаю, что жадничать на фидах себе же дороже: надо отдавать полный и без рекламы.
Последнее, кстати, надо упомянуть отдельно: во-первых, на RSS подписываются по-настоящему постоянные читатели вашего сайта (кнопки Яндекса вроде «ежедневно мой блог посещают 500 человек, а твой?» или Feed Burner «1200 subscribers» совершенно не показательны — например, из всех ежедневных посетителей «Простых фокусов» примерно 85% приходят с поисковиков и по ссылкам, 5% напрямую, и только 10% — наша постоянная аудитория), причем, если проследить, сколько человек читают ссылку / feed, становится понятно, что растет постоянная аудитория очень медленно, хотя и четко соотносится с общим количеством посетителей. На данный момент, у нас примерно 120 подписчиков, которые читают сайт каждый день (с оговоркой, что каждый день это может быть разный состав участников). Возьмем общее число посетителей, поделим и получим как раз те самые 10% постоянных пользователей.
Казалось бы, вы не используете эти 10% рекламных площадей — ведь можно втыкать рекламу прямо в ленту (фид), можно ленту урезать до тега «more», чтобы заставлять заинтересовавшихся читателей заходить на сайт и читать заметки и новости полностью. C одной стороны, решение правильное — можно на 10% увеличить трафик (теория) и получить доход от рекламы на 10% больше. Здесь, кстати, самое время вспомнить, что слишком большое количество рекламы не просто раздражает — отталкивает читателей.
Однако, такое решение надо заранее обдумать: во-первых, любой некоммерческий сайт, который размещает стандартную рекламу Яндекса или Google, вряд ли будет зарабатывать кучу денег, если он действительно хороший (с ростом популярности портятся все ресурсы, зато приобретаются кучи денег — это закон, и исключений здесь нет). Соответственно, к деньгам, которых хватает на покрытие стоимости хостинга плюс доменного имени, можно, конечно, прибавить еще 10%, но практической выгоды будет мало: ведь даже заставить другого человека прийти сложно. Зато появятся некоторые последствия: во-первых, пострадает репутация ресурса как такового (автор приобретет характеристику бегущего за наживой и не заботящегося о качестве контента), во-вторых, это, скорее всего, будет раздражать читателей, которых будут заставлять заходить на сайт ради чтения новости, суть которой не ясна по заголовку и первому абзацу (а ведь иллюзия свободы выбора всегда должна быть), и постепенно произойдет некоторый отток читателей. В итоге, получается так: сайт вырастает за счет демократичной политики отдачи ленты (на которую, кстати, подсаживается некоторое количество безобидных аггрегаторных сервисов, которые собирают ленты с тематических сайтов, ничего страшного в этом нет), за счет хорошего контента, а у кого-то даже за счет харизмы (ею я не меряюсь, у меня маленькая), после чего автора осеняет, что он нашел гениальное решение воткнуть рекламу в RSS или обрезать его — и темпы роста начинают постепенно спадать. И ведь вот что интересно, проанализировать такое со стороны публикующего сложно, зато это очень хорошо видно со стороны читающего. Стоит ли говорить, как отток читателей влияет на автора?
Сегодня, когда облик интернета определяют именно пользователи (ведущие блогов публикуют то, что интересно получателям), крайне непредусмотрительно не считаться с мнением читателя читателя надо любить. И вдвойне надо любить своего постоянного читателя (а если посмотреть статистику выше, то даже раз в 10 больше), отдавая ему именно то и именно так, как он хочет!