Распространенные ошибки в оптимизации сайта

Ни для кого не секрет, что оптимизация сайта является очень эффективным и перспективным способом привлечения посетителей на Ваш сайт за счет улучшения позиций в наиболее распространенных поисковых системах. Эта статья проливает свет на возможные ошибки при оптимизации web-ресурсов, таким образом помогая Вам съэкономить время и финансовые расходы, затраченные на продвижение сайта в поисковых системах.
Незнание некоторых “особенностей поведения” большинства поисковых роботов приводит к многим ошибкам, составляющим основную часть оплошностей и недочетов при поисковой оптимизации. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:
- Ошибки, связанные с ключевыми словами (keywords)
Неправильный подбор ключевых может сильно понизить посещаемость и уровень индексации Вашего сайта. Во избежании такой ошибки рекомендуется воспользоваться поисковыми системами для подбора наиболее подходящих ключевых слов. Стоит отметить, что слишком большое количество слов в таге “meta name=”keywords”.” не приведет к улучшению желаемых результатов*. Кроме того, частое повторение слов может привести к полной потере индекса страницы; это происходит, благодаря умению некоторых поисковых систем определять очень частое повторение тех или иных слов.
В данный раздел целесообразно отнести и тот факт, что наличие у каждой страницы keywords и description является наиболе приемлимым вариантом. - Ошибки, непосредственно связанные с отдельными web-страницами
К таким ошибкам можно отнести наличие скрытого текста на странице – текста, который не виден пользователям, за счет его слияния с фоном страницы, однако различаемый и индексируемый поисковиками. На данный момент поисковые машины “научились” определять скрытый текст. Такое “разоблачение” может привести к нежедательным последствиям, поэтому от такого трюка практически отказались, хотя и в наше время можно отметить некоторые его вариации.
Еще одной ошибкой, которую можно отнести к этому разделу является создание страниц, содержащих только графические изображения и неимеющих текста. Известно, что поисковые роботы анализируют текст, поэтому попадание таких страниц на первые места по тем или иным запросам абсолютно исключено. - “Тематические” ошибки
Множество страниц, не содержащих информации, которой посвящен сайт, негативно сказывается на релевантности сайта и, что немаловажно, увеличивает время индексации web-ресурса.
Создание страниц с одинаковыми ключевыми словами нежелательно. более приемлимо использовать слова синонимы или имеющие схожий смысл. такой вариант более приемлем для поисковых систем.
В эту категорию целесообразно внести и ошибку, связанную с слишком большим количеством ссылок, находящихся на одной странице: если количество внешних ссылок на одной web-странице чрезвычайно велико, то такая страница будет исключена из индекса т.к. поисковые машины считают за спам страницы, имеющие слишком большое количество внешних ссылок. - Орфографические и грамматические ошибки
Часто можно встретить сайты, содержащие орфографические или грамматические ошибки. Это не только неприятно посетителям сайта, но и крайне неблагоприятно сказывается на индексации web-ресурса поисковыми машинами. Поэтому при созданием web-страниц или внесении изменений в уже имеющиеся необходимо досконально проверить текст на ошибки, особенно если речь идет о ключевых словах (для этого можно, например, использовать текстовые редакторы со встроенной проверкой правописания).
В этой статье были приведены наиболее распространненые ошибки, пагубно влияющие на индексацию сайта поисковыми системами, а так же некоторые советы по их предотвращению. Учет всех ошибок и правильное применение полученной информации поможет улучшить позиции сайта в поисковых системах и, что конечно же является самым необходимым для любого сайта, заметно увеличить посещаемость web-ресурса. Однако устранение наиболее распространенных ошибок недостаточно, для явственного повышения позиций сайта. Кроме этого необходимо комплексное проведение различных методов раскрутки.
* Существует единственный случай, когда наличие большого количества ключевых слов является необходимым: если сайт построен при помощи фреймов, то большое количество слов в таге Noframes оправдывает себя.
Предыдущая