TikTok социальная сеть
TikTok — это популярное приложение, разработанное в Китае и выпущенное в 2016 году под названием Douyin. После объединения в том же году с сервисом Musical.ly, TikTok приобрел мировую популярность. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты этой социальной сети, ее аудиторию, статистику, рекламные возможности и перспективы развития.
Интерфейс и функционал приложения
Интерфейс приложения TikTok достаточно простой и состоит из пяти основных разделов:
- Главная (лента публикаций от пользователей, на которых вы подписаны)
- Интересное (лента с рекомендациями)
- Записать свое видео
- Оповещения
- Страница вашего профиля
Приложение синтезировало все самое востребованное из других социальных сетей, предоставляя пользователям возможность создавать короткие видео с использованием масок, фильтров, стикеров и участия в флешмобах.
Аудитория и статистика
Мировая аудитория
TikTok обнародовал данные о своей аудитории в ноябре 2018 года: 800 миллионов пользователей в день по всему миру. Это делает его достойным конкурентом для Instagram, который насчитывает около 1 миллиарда пользователей в 2019 году.
Российская аудитория
В России аудитория TikTok выросла до 1,5 миллиона человек в месяц. По данным самой компании, 40% пользователей — лица, моложе 18 лет. В Instagram же по-прежнему сидят молодые и платежеспособные женщины и мужчины в возрасте 18-35 лет.
Рост популярности среди блогеров и рекламодателей
Изначально TikTok воспринимали как соцсеть для подростков, где они могут кривляться на камеру с использованием мультимедиа эффектов. Однако с ростом аудитории платформы, растет и интерес к ней у блогеров и рекламодателей. Бренды имеют возможность создавать собственные клипы, запускать челленджи и сотрудничать с блогерами.
Fun-контент и поколение Z
Для представителей поколения Z интернет — это не средство развлечения, а среда обитания. Подростки помешаны на визуальном контенте, который они активно потребляют на мобильных устройствах. Стоит отметить, что с распространением мобильных устройств, формат коротких видео стал необычайно популярен. Чтобы заинтересовать представителей поколения Z, необходимо уложиться в первые 8 секунд видео — затем они отвлекаются.
Не случайно слоган TikTok: «Каждая секунда на счету», ведь главная задача для Тиктокера: за 15 секунд выделиться из общего потока публикаций, используя все функциональные возможности. TikTok — это социальная сеть с fun-контентом: динамичные видео с прыжками, танцами, подражательным пением под музыку, искажениями и множествами мультимедиа эффектов. Весь публикуемый контент в соцсети напоминает огромную вечеринку, где каждый хочет запомниться своей оригинальностью и стать популярным.
Рекламные возможности в TikTok
Челленджи и хэштеги
События в соцсети разворачиваются вокруг хэштегов: поиск видеороликов, музыкальных треков, маски для видео и другое. Пользователи охотно создают контент на основе популярных хэштегов, чтобы получить больше просмотров. Хэштеги может «запустить» как сама соцсеть, так и рекламодатели или блогеры.
Пример успешной рекламной кампании — бренд Guess запустил челлендж #inmydenim. Бренд предложил блогерам снять видео, где они сначала снимались в старой одежде, а затем преображались в новую коллекцию от Guess. Очень быстро к челленджу присоединились обычные пользователи TikTok, а охват кампании составил более 30 миллионов пользователей.
Взаимодействие с аудиторией через блогеров
Наиболее простой способ взаимодействия с аудиторией — это запуск рекламы с помощью блогеров. У TikTok существует авторизованные агентства и блогеры, услуги которых они продают, а также блогеры, у которых есть соглашение с рекламной сетью. Чтобы вашу рекламу не удаляли и она получала охваты — требуется работать только с проверенными агентствами и блогерами внутри сети.
Например, вы можете оплатить рекламу у блогера и вместо предполагаемого 10 000 охвата, вы получите всего 1 000, потому что заданный алгоритм сети автоматически урежет просмотры.
Бюджеты и целевая аудитория
На сегодняшний день у брендов есть возможность получить хороший охват и повысить лояльность пользователей с минимальными вложениями. Так, например, у блогеров, которые имеют аудиторию 1,5-2 миллиона, реклама может стоить около 5 000 рублей.
Важно понимать, что TikTok — это не про малый и средний бизнес, а про большие корпорации, которым нужна лояльность молодой аудитории.
Развитие TikTok в России
Рекламные кампании и сотрудничество с брендами
Социальная сеть уже вышла в топ во всем мире, и она имеет сумасшедший прирост пользователей. Это не просто хайп, а реальный инструмент для продвижения бизнеса, который пришел в Россию с традиционным опозданием.
Пока российские бренды только осваивают площадку и не торопятся выделять огромные бюджеты для продвижения в TikTok, что обусловлено технологическими особенностями рекламной сети.
Отметим рекламную кампанию, запущенную в России — маркетплейс «Яндекса» Bringly, состоящую из:
- работы с блогерам, которые будут создавать обзоры товаров;
- виртуальной примерки одежды из приложения Bringly;
- эксклюзивной распродажи для пользователей TikTok.
В настоящее время тестируется механика получения промокупонов на покупку в приложении Bringly. Для получения купона необходимо поделиться ссылкой на скачивание приложения, после трех установок, совершенных по данной ссылке, вы получите промокод на скидку.
Социальная сеть как новое средство самовыражения
TikTok предоставляет возможность самовыражения без необходимости строить из себя успешного человека, часами писать тексты для поста и фотошопить фотографии. Снимай оригинальное видео и получай лайки!
В идеоконтент — это формат будущего, а короткие видео — быстрый способ заявить о себе. Перспективы и возможности TikTok высочайшие, поскольку сейчас нет приложения более простого и увлекательного по типу публикуемого контента.