Web-Дизайн

Как разработать логотип компании

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций.

Не является ни для кого секретом, каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и один и те же знаки у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные но своему значению ассоциации, и соответственно различные эмоции. Казалось бы, невозможно предугадать «уровень распущенности» миллионов потребителей, но…

Ассоциация сама по себе не так чревата, как собственно эмоции, с этой ассоциацией связанные. Знак может однозначно интерпретироваться в мысленный образ, по эмоции, вызываемые данным образом, уже зависят от каждого конкретного индивидума. Сие утверждение легко иллюстрируется следующим примером.

Посмотреть на окружающую нас действительность глазами двух людей, один из которых бедный и больной, а другой – богатый и здоровый. Один обижен судьбой, другой обласкан ею. Что они думают, скажем, о солнце? Солнце приносит свет и тепло обоим, следовательно изображение солнца вызовет в сознании обоих ассоциации с теплом и светом, жизненно необходимыми каждому человеку. А какое впечатление произведет на обоих изображение сексуальной женщины? У больного не вызовет ничего, кроме раздражения, ибо он болен, он неспособен, ему эта радость недоступна по независящим от него обстоятельствам. У здорового же наоборот – изображение вызовет положительные эмоции, быть может он вспомнит приятно проведенный вечер со своей женой, любовницей или обеими одновременно.

Порассуждав немного, приходим к выводу, положительные эмоции вызывает в основном то, что жизненно необходимо человеку, или приносит ему пользу уже много лет. Список положительного очень объемен, и начать его можно было бы следующими вещами: вода, еда, природа… С отрицальными эмоциями все немного сложнее. Приведем факторы, способствующие появлению отрицательных эмоций.

Социальный фактор: то что доступно богатому, не всегда доступно бедному. Поэтому первое, что следует учесть – это социальная категория потенциальных потребителей вашего логотипа. Ведь если фирма производит но индивидуальным заказам эксклюзивные дорогостоящие машины, яхты/дома, мнения несостоятельных людей этой фирме по большому счету безразличны. И наоборот, использование атрибутов эксклюзивности в продуктах первой необходимости, вызовет у низкодоходной части населения стойкое чувство неприязни. А это значит ни что иное, как потерю значительной части рынка сбыта товара.

Географический фактор: народы, заселяющие нашу планету, имеют самые разнообразные обычаи. Отношению к одному и тому же животному растению в разных точках земного шара могут разительно отличаться. Так животное или растение, не вызывающе абсолютно никаких ассоциаций в Европе, может иметь значение жизни и смерти где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке. Поэтому, выходя с товаром не некоторый рынок, потрудитесь узнать, что вызывает негативную (позитивную) реакцию в данном регионе, дабы избежать хатя бы намека (сделать упор) на это в рекламе товара Вашим логотипом.

Религиозный фактор: каждой религии присуща своя символика, использование которой привлекает сторонников конкретно этой религии и автоматически отталкивает сторонников всех остальных. Следует избегать использования религиозной символики как таковой вообще, и тогда Вы сможете избежать многих неприятных моментов. Однако, если продукция Вашей организации нацелена на представителей конкретной религии, наличие в логотипе соответствующей символики не повредит. Например, если организация распространяет в немусульманской стране разрешенные для мусульман (халяль) продукты питания (в основном мясопродукты), которые обычно для мусульман в данной местности недоступны, использование исламской символики поспособствует бизнесу фирмы.

Причиной негативной ассоциации на религиозной основе может стать не только религиозная символика.

Оттолкнет тех же мусульман изображение в логотипе свиньи или собаки, которые считаются в Исламе нечистоплотными животными. Обращу Ваше внимание также на то, что в некоторых (рубленых, плотных) шрифтовых гарнитурах прописная буква «t» имеет вид креста. Использование даже одной такой буквы в логотипе оттолкнет людей, не причисляющих себя к сторонникам христианства.

Политический фактор: по своей природе в чем-то аналогичен религиозному. Так в ни в коем случае не рекомендую использовать в логотипах нацистской символики или любого другого знака, пусть даже отдаленно напоминающего свастику. В противном случае вы рискуете навлечь на себя гнев общественности. Опрометчиво также было бы использовать изображения, символизирующие войну (меч, воин и др.) в странах, недавно переживших войну, когда раны от тяжелых потерь еще не успели затянуться.

Другие факторы: к другим факторам можно отнести узкую специализацию фирмы в некоторой отрасли промышленности, например, компьютерный или медицинский бизнес. Один и тот же знак может говорить разное для хирурга и для программиста.

Также сюда можно отнести возрастную принадлежность, когда жизненные ценности и интересы начинают различаться в зависимости от возраста потребителя.

Кнопка «Наверх»