СЕО сфера зашумела об атрибуте nofollow и отношении к нему поисковой системы Яндекс.
Теперь уже однозначно можно сказать, что при наличии во внешних ссылках атрибута rel=»nofollow» – Яндекс не будет учитывать ссылку и передавать ее вес.
Это прекрасно отражено в хелпе Яндекса:
Да и многие оптимизаторы заметили массовый обвал внешних беков в панели Яндекса или при проверке сайта, любыми другими SEO анализаторами.
В принципе, и так все понятно, нужно было изначально всем брать за основу какой-нибудь один запрещающий тег (например rel=»nofollow») для внешних ссылок, чтобы не мутить воду и не сбивать с толку разработчиков сайтов – это вызывает только шумиху и разногласия по поводу работы тех или иных тегов.
Новое отношение Яндекса к rel=»nofollow»:
— спровоцирует повышение цен на ссылки – это естественно
— кроме этого, еще больший интерес будет проявлен к блогам dofollow
— бесплатных способов получить внешние ссылки уменьшилось
— придется тратить больше денег на продвижение
— социальные сервисы с nofollow (закладки, соцсети) потеряют интерес у оптимизаторов
Что касается тега noindex, то он по прежнему работает и участок кода или страницы заключенный в этот тег не индексируется Яндексом:
Робот Яндекса поддерживает тег noindex, который позволяет решить эту проблему.
В начале служебного фрагмента поставьте —
, а в конце —
и Яндекс не будет индексировать данный участок текста.
Тег noindex не чувствителен к вложенности.