Социальные сети и их пользователи в разных странах
Исследование, проведенное компанией Synovate среди 13 тысяч респондентов в возрасте 18-65 лет в 17 странах мира показало, что 58% людей вообще не знают, что такое социальные сети. А треть опрошенных, которые пользуются такими ресурсами, уже теряют к ним интерес. О том, что такое социальные сети, знали 42% опрошенных. Среди молодежи этот процент гораздо выше. Наиболее известны социальные сети в Голландии: в этой стране о них знают 89% опрошенных. В Японии о социальных сетях знали 71% опрошенных, в США — 70%.
Около 26% опрошенных признали, что являются участниками социальных сетей. Больше всего этих людей в Голландии — 49%, ОАЭ — 46%, Канаде — 44% и США — 40%. По словам экспертов популярность социальных сетей в ОАЭ можно объяснить тем, что мужчины и женщины в исламском обществе не могут свободно встречаться в реальной жизни и взамен нередко делают это в Сети.
Результаты опроса по теме рекламы в социальных сетях весьма обнадёживающие. 53% пользователей социальных сетей замечают спонсоров сайта. В США доля ответивших положительно наиболее высока (66%), однако также велика она в Сербии, где «да» ответили 65%, в России и Германии (по 64%). Две трети респондентов также замечают в социальных сетях рекламу отдельных товаров и услуг. В Индонезии ее замечают 86% опрошенных пользователей социальных сетей, в Польше -83%, в ЮАР и Германии — 80%. А меньше всего замечают подобную рекламу пользователи социальных сетей в Голландии (об этом заявили лишь 52% опрошенных), на Тайване — 49% и во Франции — 40%.
31% участников социальных сетей обращают внимание на интерактивные профили различных компаний и брендов. Еще 26% опрошенных сказали, что не уверены в том, видели они их или нет. Чаще всего замечают такие вещи пользователи социальных сетей из Сербии («да» ответили 69% пользователей) и в Индонезии (61%).
Треть опрошенных пользователей социальных сетей заявили, что теряют к ним интерес. Наиболее велика эта доля в Японии (55%), Словакии (48%), Канаде (47%), Польше и США (по 45%). В то же время наименее склонны терять интерес к социальным сервисам пользователи в Индонезии и Франции.